Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Адмсинистративный регламент предоставления муниципальной услуги "О мерах противодействию корупции на муниципальной службе
от 13.12.2013
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН
Администрация МО
Чиканское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
666417, с. Чикан, ул. Центральная ,22 тел.8(39551) 22-6-20, факс 22-6-31, Chikan22@yandex.ru |
05.12.2013 г. № 57
О мерах по противодействию коррупции
на муниципальной службе
В целях реализации мер по противодействию коррупции, на основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Федерального закона от 03.12.2012 года №231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указа Губернатора Иркутской области от 27.06.2013 года №212-УГ «О Порядке осуществления проверок в отношении отдельных категорий граждан в целях противодействия коррупции», руководствуясь статьей 51 Устава Чиканского муниципального образования:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить перечень должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (приложение №1).
2. Утвердить перечень должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение №2).
3. Утвердить перечень должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение №3).
4. Утвердить Порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и подачи заявления муниципальным служащим о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение №4).
5. Утвердить порядок предоставления муниципальными служащими сведений о расходах (приложение №5).
6. Утвердить порядок проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими Чиканского муниципального образования (приложение №6).
7. Утвердить перечень должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования при замещении которых сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципального служащего размещаются на официальном сайте Чиканского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приложение №7).
8. Утвердить порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Чиканского муниципального образования и членов их семей на официальном сайте Чиканского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приложение №8).
9. Утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чиканского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (приложение №9).
10. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чиканского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (приложение №10).
11. Утвердить порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих Чиканского муниципального образования к совершению коррупционных правонарушений (приложение №11).
12. Утвердить перечень должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования, после увольнения с которых в течение двух лет с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чиканского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе граждане имеют право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, после увольнения с которых граждане в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей муниципальной службы (работы), а также когда работодатель при заключении договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, после его увольнения в течение двух лет обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы (приложение №12).
13. Утвердить порядок подачи заявления гражданами после увольнения с муниципальной службы Чиканского муниципального образования, для получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чиканского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе на замещение должностей в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего (приложение №13).
14. Утвердить требования к служебному поведению муниципальных служащих Чиканского муниципального образования (приложение №14).
15. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чиканского муниципального образования (приложение №15).
16. Признать утратившими силу постановления главы администрации Чиканского муниципального образования:
- от 12.05.2009 года №19 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений»;
- от 03.11.2009 года №29 «Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Чиканского муниципального образования ;
- от 11.04.2011 года № 15 «Об утверждении Положения о порядке организации проверки достоверности предоставленных гражданином персональных данных и иных сведений, представляемых муниципальными служащими»;
- от 10.06.2013 года №26 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов».
17. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
18. Опубликовать настоящее постановление в газете «Чиканские вести» и разместить на официальном сайте Чиканского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
Приложение №1
к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения
от 05.12. 2013 г. № 57
Перечень
должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Должности муниципальной службы, относимые Перечнем должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования к главным должностям муниципальной службы.
2. Должности муниципальной службы, относимые Перечнем должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования к младшим должностям муниципальной службы.
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
Приложение №2
к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения
от 05.12. 2013 г. № 57
Перечень
должностей муниципальной службы муниципального образования «Жигаловский район», при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Должности муниципальной службы, относимые Перечнем должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования к главным должностям муниципальной службы.
2. Должности муниципальной службы, относимые Перечнем должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования к младшим должностям муниципальной службы.
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
Приложение №3
к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения
от 05.12. 2013 г. № 57
Перечень
должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования , при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Должности муниципальной службы, относимые Перечнем должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования к главным должностям муниципальной службы.
2. Должности муниципальной службы, относимые Перечнем должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования к младшим должностям муниципальной службы.
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
Приложение №4
к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения
от 05.12. 2013 г. № 57
Порядок
предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и подачи заявления муниципальным служащим о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Настоящий порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и подачи заявления муниципальным служащим о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей регулирует отношения по:
- предоставлению гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Чиканского муниципального образования, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения);
- подаче заявления муниципальным служащим Чиканского муниципального образования о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление о невозможности предоставления сведений).
2. Сведения, заявление о невозможности предоставления сведений предоставляются работодателю.
Заявление о невозможности предоставления сведений должно включать информацию о причинах невозможности предоставления сведений с указанием:
- полных наименований организаций, фамилий и инициалов должностных лиц организаций, фамилий, имен, отчеств, граждан, воспрепятствовавших получению сведений;
- предпринятых муниципальным служащим действий по получению сведений.
К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие невозможность предоставления сведений (запросы на предоставление сведений, отказы в предоставлении сведений).
3. Сведения, заявление о невозможности предоставления сведений предоставляются в сроки, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4. Сведения предоставляются в виде справок по форме, установленной для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Иркутской области.
5. Работодатель при поступлении заявления о невозможности предоставления сведений передает его на рассмотрение соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в течение двух рабочих дней.
6. В случае если гражданин, претендующий на замещение должностей муниципальной службы или лицо, замещающее должность муниципальной службы обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Лицо, замещающее должность муниципальной службы, может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
Приложение №5
к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения
от «___»_________ 2013 г. №____
Порядок
предоставления муниципальными служащими сведений о расходах
1. Лицо, замещающее должность, указанную в Перечне, утвержденном п.3 настоящего постановления, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
2. Сведения, указанные в п.1 Порядка предоставления муниципальными служащими сведений о расходах, представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Иркутской области.
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
Приложение №6
к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения
от 05.12.2013 г. №57
Порядок
проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими Чиканского муниципального образования
1. Настоящий Порядок проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Чиканского муниципального образования (далее - Порядок), регулирует отношения по осуществлению проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования , на отчетную дату;
- муниципальными служащими Чиканского муниципального образования (далее - муниципальные служащие), по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Чиканского муниципального образования , в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - основные обязанности);
г) достоверности и полноты сведений о расходах, представляемых гражданами, замещающими должности муниципальной службы, представляемых в соответствии со ст.8.1 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Проверка, предусмотренная подпунктом «б» и «в» пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы Чиканского муниципального образования .
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по распоряжению администрации Чиканского муниципального образования .
Распоряжение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего.
4. Уполномоченное должностное лицо, на основании распоряжения администрации Чиканского МО осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Чиканского муниципального образования ;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, основных обязанностей.
5. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровой службы или должностным лицом уполномоченным руководителем органа местного самоуправления, государственными служащими подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области либо должностными лицами кадровых служб указанных органов;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Иркутской области и общественными палатами муниципальных образований Иркутской области;
5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации:
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Уполномоченные должностные лица осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запросов в территориальные органы федеральных государственных органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора в области налогов и сборов, государственной регистрации прав, оперативно-розыскной деятельности, банковские и иные кредитные организации.
9. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, и муниципальных служащих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах органов местного самоуправления направляются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. При осуществлении проверки уполномоченные должностные лица вправе:
а) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения и дополнительные материалы;
б) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;
в) осуществлять подготовку в установленном порядке запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные территориальные органы федеральных государственных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должностей муниципальной службы; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению, за исключением запросов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
г) получать информацию у иных физических лиц с их согласия;
д) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном настоящим Порядком, за исключением запросов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации (жительства и (или) пребывания), должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы, контактный номер телефона лица, направившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
12. Запросы, предусмотренные настоящим Порядком, за исключением запросов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, оформляются за подписью Главы муниципального образования - при направлении в государственные органы и организации.
13. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения кадровой службой соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Порядком, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
14. Не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки кадровая служба обязана ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
15. Руководитель кадровой службы представляет руководителю соответствующего органа местного самоуправления доклад о результатах проведенной проверки.
В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Руководитель органа местного самоуправления, рассмотрев доклад и предложение из числа указанных в пункте 15 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
18. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив в соответствии с законодательством.
19. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к уполномоченным должностным лицам, главе Чиканского муниципального образования с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения.
20. Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проведения проверки в случае наличия у представителя нанимателя (работодателя) сведений о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки, в случае невозможности ее завершения в течение 60 дней.
На период отстранения служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
22. Уполномоченные должностные лица информируют о результатах проверки главу Чиканского муниципального образования , представляя ему доклад о ее результатах.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в органы государственной власти, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо основных обязанностей, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
26. Подлинники документов, содержащих сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
Приложение №7
к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения
от 05.12. 2013 г. №57
Перечень
должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования , при замещении которых сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципального служащего размещаются на официальном сайте Чиканского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Должности муниципальной службы, относимые Перечнем должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования к главным должностям муниципальной службы.
2. Должности муниципальной службы, относимые Перечнем должностей муниципальной службы Чиканского муниципального образования к младшим должностям муниципальной службы.
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
Приложение №8
к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения
от 05.12. 2013 г. № 57
Порядок
размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Чиканского муниципального образования и членов их семей на официальном сайте Чиканского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Настоящим порядком устанавливаются обязанности уполномоченных должностных лиц по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Чиканского муниципального образования, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей (далее - сведения) на официальном сайте Чиканского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт), а также по представлению этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
2. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих муниципальному служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности муниципальному служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) декларированный годовой доход муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) источник получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
3. В размещаемых на официальном сайте сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
а) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего порядка) о доходах, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи муниципального служащего;
в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации муниципального служащего, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих муниципальному служащему, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
4. Сведения, указанные в пункте 2 настоящего порядка, размещают на официальном сайте в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5. Уполномоченные должностные лица:
а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщают о нем муниципальному служащему, в отношении которого поступил запрос;
б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают представление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего порядка, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.
6. Уполномоченные должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего порядка, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
Приложение №9
к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения
от 05.12. 2013 г. №57
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чиканского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
•1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чиканского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными правовыми актами Иркутской области, Уставом Чиканского муниципального образования, муниципальными правовыми актами Чиканского муниципального образования, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Чиканском муниципальном образовании мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием ситуации, при которой возникает или может возникнуть конфликт интересов.
1.5. Комиссия дает согласие на замещение гражданами должностей в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется на основании постановления главы Чиканского муниципального образования (далее - Чиканского МО). Указанным актом утверждается персональный состав Комиссии.
2.2. В состав Комиссии входят:
- глава Чиканского МО (председатель комиссии), ведущий специалист по социально-экономической, финансовой и налоговой политике (заместитель председателя комиссии), старший инспектор по делопроизводству(секретарь комиссии).
2.3. В состав Комиссии могут включаться представители организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой; должностные лица государственных органов; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией.
Число членов комиссии по урегулированию конфликта интересов, не замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов данной комиссии.
2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.6. В случае временного отсутствия одного из членов комиссии его полномочия осуществляются лицом, временно замещающим его должность, либо лицом, уполномоченным главой Чиканского МО.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных органов государственной власти, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим основных обязанностей, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе, в том числе материалы проверки работодателя, свидетельствующие:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьями 8, 8.1. Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявление гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в предусмотренный частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Перечень, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности (далее - заявление о получении согласия);
г) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с должности муниципальной службы, включенной в предусмотренный частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Перечень;
д) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.2. Информация, указанная в подпунктах «а» и «б» пункта 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим основных обязанностей или наличия у муниципального служащего признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим основных обязанностей или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Решение о проведении проверки информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, о проведении проверки наличия в деятельности гражданина, уволившегося с муниципальной службы, признаков коррупционного правонарушения, принимается Председателем Комиссии в течение 3-х дней со дня поступления информации, заявления, сообщения, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
Проверка осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до шести месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно письменно информирует об этом работодателя (представителя нанимателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе по усилению контроля за исполнением муниципальным служащим его основных обязанностей, отстранению муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иных мер.
3.6. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в подпунктах «а» и «б» пункта 3.1 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии, муниципального служащего, гражданина о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине, или отсутствует заявление муниципального служащего о проведении заседания в его отсутствие.
3.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим основных обязанностей;2) установить, что муниципальный служащий нарушил основные обязанности. В этом случае работодателю (представителю нанимателя) рекомендуется применить взыскание за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае работодателю (представителю нанимателя) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.15. По итогам рассмотрения заявления о получении согласия, указанного в подпункте «в» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
3.16. По итогам рассмотрения сообщения работодателя, указанного в подпункте «г» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
3.17. По итогам рассмотрения заявления муниципального служащего, указанного в подпункте «д» пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.18. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.19. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.20. В решении Комиссии указываются:
- фамилия, имя, отчество, наименование должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении основных обязанностей или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
- дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- существо решения и его обоснование;
- результаты голосования.
3.21. Член Комиссии, который не согласен с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.22. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются работодателю (представителю нанимателя), муниципальному служащему, а также (по решению Комиссии) иным заинтересованным лицам.
3.23. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим, гражданином в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.24. Работодатель (представитель нанимателя), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов работодатель (представитель нанимателя) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, связанным с конфликтом интересов.
Работодатель (представитель нанимателя) вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится на основании муниципального правового акта.
3.25. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действии (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать работодателю (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, работодатель (представитель нанимателя) после получения от Комиссии соответствующей информации привлекает муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
3.26. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы работодателю (представителю нанимателя) для принятия дальнейшего решения.
3.27. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
3.28. Организационное и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Чиканского МО.
4. Порядок и сроки применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях
противодействия коррупции
1. Порядок и сроки применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, определяются в соответствии со статьей 13.3. закона Иркутской области от 15.10.2007 года №88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
Приложение №10
к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения
от 05.12. 2013 г. № 57
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чиканского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
Вознюк Александр Поликарпович | - Глава Чиканского муниципального образования, председатель комиссии; |
Рудых Евдокия Александровна |
- Ведущий специалист по социально-экономической, финансовой и налоговой политике администрации Чиканского муниципального образования, заместитель председателя комиссии;
|
Рудых Галина Александровна | - Старший инспектор по делопроизводству администрации Чиканского муниципального образования, секретарь комиссии; |
Глава Чиканского муниципального образования А.П. Вознюк
↓ скачать ↓ Адмсинистративный регламент предоставления муниципальной услуги "О мерах противодействию корупции на муниципальной службе
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←